Конечно, ни о каких манипуляциях здесь не может идти речи, так как мозг малыша еще не развил в себе необходимые для этого структуры: строить план, предвкушать результат и корректировать поведение в зависимости от ситуации ребенок не может, каким бы маленьким гением он ни был.
И таким образом «плохое поведение» часто ведёт к чему-то желаемому. Например, устроил истерику на улице, и мама , чтобы избежать порицания прохожих, купила ту самую конфету/игрушку. Ребёнок пробует снова и — “о чудо”, результат такой же.
Желаемое — это не всегда вещь или действие, это может быть даже внимание взрослого. Например, увидев, что малыш рисует на обоях, мама тут же отложит все свои дела и переключит внимание на юного “художника”: и на руки возьмут, и по имени назовут — вот тебе и контакт, и внимание!