Логопед, прием детей с рождения

Кудрявцева Марина Максимовна

Ближайшие приемы:

Причины обращения

  • Полное или частичное отсутствие речи
  • Нарушенная речь в структуре тяжёлых психоневрологических и генетических состояний
  • Трудности связной речи, аграмматизмы
  • Низкий уровень понимания речи
  • Трудности в обучении: нарушения письма, чтения
  • Невнятная, неразборчивая речь
  • Нарушения слоговой структуры слова
  • Сложности в формулировке мыслей и построении связной речи
  • Профилактический осмотр — если вы просто хотите убедиться, что развитие речи идёт нормально
  • Тревога родителей — если вам кажется, что что-то идёт не так, но вы не можете точно сформулировать, что именно

Образование

  • ФГБОУ ВО СПбГПМУ, факультет клинической психологии, кафедра логопатологии, логопед, 2021 г.
  • ФГБОУ ВО СПбГПМУ, магистратура, факультет клинической психологии, кафедра логопатологии, логопед, 2023 г.

Повышение квалификации

  • Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей Т.Грузинова, Е.Гурина, 2025 г.
  • Психиатрия в 8 частях, Елисей Осин, медицинская школа «СоОбщение», 2025 г.
  • «Развитие понимания речи у «неговорящего» ребенка» Марина Алексеевна Решетко, 2025 г.
  • «Логопатология детского возраста» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России, 2025 г.
  • Нарушения поведения у детей и подростков DocMed, Елисей Осин, 2024 г.
  • Психиатрия DocMed, Елисей Осин, 2024 г.
  • Нарушения слуха и понимание речи Лынская М.И. и Ольга Сухова, 2024 г.
  • Неговорящие дети: диагностика и коррекция. Сенсорная алалия. Трудности поведения. Марина Алексеевна Решетко, 2024 г.
  • «Про фонетику» Марина Алексеевна Решетко, 2024 г.
  • «Про фонематику» Марина Алексеевна Решетко, 2024 г.
  • Институт раннего вмешательства, 2024  г.
  • «Классификация речевых нарушений: грамотное заключение логопеда» Лынская М.И., 2024  г.
  • Курс «Дифференциальная диагностика речевых нарушений» Лынская М.И., 2024  г.
  • «Сбор анамнеза как отдельный этап дифференциальной диагностики» Лынская М.И., 2023 г.
  • Программа повышения квалификации «Документация логопеда образовательной организации» Д.А.Щукина О.В.Елецкая, 16 часов, 2022 г.
  • «Диагностика дислексии» А.Н. Корнев, 2022 г.
  • «Программа помощи русскоговорящим детям с нарушением чтения» А.Н. Корнев, И. Балчюниене, 2022 г.
  • Семинар 0-3 лет. Основы интеллекта. Сон. Речь. Иностранные языки. Горшок Валентина Паевская, 2022 г.
  • Цифровой метод коррекционного обучения ‒ доступная и эффективная помощь детям с нарушениями чтения и дислексией Корнев А.Н, 2021 г.
  • «Методы раннего выявления предрасположенности к дислексии» Корнев А.Н., 2021 г.
  • Неговорящие дети раннего дошкольного возраста. Задержки речевого развития различного генеза. Подходы к коррекции нарушений Н.В. Нищева, 2021 г.
  • «Партнерство логопед-родители в оказании помощи детям с нарушениями чтения» Корнев А.Н, 2021 г.
  • «Логопедическое заключение» Марина Решетко, 2021 г.
  • Семинар- практикум «Логопедическая диагностика детей 2-3 лет. Обзор клинических случаев: логопедия для практиков» Решетко М.А, 8 часов, 2021 г.
  • «Формирование понимания речи у ребенка через ее использование» Татьяна Грузинова, 2021 г.
  • «Клиническая логопедия 2» Олеся Тарасова, Оксана Виноградная, 2021 г.
  • «Дислексия: помощь, которая приходит в дом» А.Н. Корнев, 2020 г.
  • «Школа молодого логопеда» Ольга Елецкая, 2020 г.
  • Практический интенсив «Заикание: симптоматика, современные методы коррекции» Лого-Эксперт, 2020 г.
  • Диспраксия Марина Решетко, 2020 г.
  • Диагностика: теория и практика Марина Решетко, 2020 г.
  • Фонематическое восприятие. Начальный этап Ольга Сухова, 2020 г.
  • Заикание: традиционная и авторская концепции мозговых механизмов и коррекции Татьяна Визель, 2018 г.

Участие в симпозиумах и конференциях

  • International Scientific Conference «Language Acquisition: Problems and Perspective». Liepaja University. Устный доклад «Формирование понимания письменного нарративного текста у учащихся 3–4 класса с ЗПР: пилотное исследование» (в соавторстве с Балчюниене И.), Латвия, 2021 г.
  • Конгресс с международным участием «Здоровые дети – будущее страны». Устный доклад «Формирование понимания письменного нарративного текста у учащихся 3–4 класса с ЗПР с нарушениями понимания текста». СПб., 2021 г.
  • Summer Neurolingustics School – 2020. Стендовый доклад «Linguistic dysfluency in the discourse of the 3rd-4th-grade students with the high vs. low level of comprehension of written texts» (в соавторстве с Балчюниене И.). Мск., 2020 г.
  • IX Международная научно-практическая конференция Российской ассоциации дислексии «PROчтение: дислексия в 21 веке». Устный доклад «Уровень понимания художественного повествовательного текста учениками 3–4 класса». Мск., 2020 г.
  • Dialogue – 2020. Устный доклад «Особенности речевых сбоев в диалоге «школьник-взрослый». Сравнительный анализ корпусных данных учеников 3–4 класса с высоким vs. низким уровнем понимания печатного текста». Мск., 2020 г.
  • Второй Санкт-Петербургский Логопедический Салон. Стендовый доклад «Дети с аутизмом. Нежелательное поведение и его связь с уровнем сформированности коммуникативных навыков» (в соавторстве с Балчюниене И.). СПб., 2020 г.
  • Всероссийский студенческий научный форум «Студенческая наука – 2020». Устный доклад «Уровень понимания устного и письменного художественного текста учениками 3–4 классов: результаты скрининг-обследования». Доклад вознагражден дипломом 2 степени.

Публикации

  • Кудрявцева М.М., Балчюниене И., Катаева В.В. Дети с аутизмом. Нежелательное поведение и его связь с уровнем сформированности коммуникативных навыков / Н.В. Нищева (сост.) // Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2022. С. 140–145.
  • 2. Кудрявцева М.М., Балчюниене И., Катаева В.В. Дети с аутизмом. Нежелательное поведение и его связь с уровнем сформированности коммуникативных навыков // Дошкольная педагогика. 2021. № 9 (174). С. 38–39. [РИНЦ]
  • Кудрявцева М.М. Уровень понимания печатного текста учениками 3–4 класса с задержкой психического развития // Forcipe. 2021. Т. 4. № S1. С. 333. [РИНЦ]
  • Кудрявцева М.М. Особенности речевых сбоев в диалоге «школьник- взрослый» Сравнительный анализ корпусных данных учеников 3-4 класса с высоким VS. низким уровнем понимания печатного текста // Dialogue – 2020. Conference Proceedings.
  • Кудрявцева М.М. Уровень понимания устного и письменного художественного текста учениками 3–4 классов: результаты скрининг- обследования // Forcipe. 2020. Т. 3. № S1. С. 245–246. [РИНЦ]
  • Кудрявцева М.М. Уровень понимания художественного повествовательного текста учениками 3–4 класса. В сборнике: РROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. М., 2020. С. 114–116. [РИНЦ]
  • Балчюниене И., Кудрявцева М.М. Навыки создания устного нарратива в дошкольном возрасте: кросс-языковое исследование литовских и русских детей с общим недоразвитием речи. В сборнике: РROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. М., 2020. С. 37–41. [РИНЦ]
  • Kudryavtseva M.M., Balčiūnienė I. Linguistic dysfluency in the discourse of the 3rd-4th-grade students with the high vs. low level of comprehension of written texts // Summer Neurolinguistics School – 2020. https://osf.io/9w6ey
  • Кудрявцева М.М., Балчюниене И., Катаева В.В. Дети с аутизмом. Нежелательное поведение и его связь с уровнем сформированности коммуникативных навыков // Коррекционная педагогика. 2020. № 3. С. 7–10.

Область особых клинических и профессиональных интересов

  • Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с редкими генетическими, неврологическими, психическими заболеваниями
  • Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Выстраивание речевого и коммуникативного развития с учётом когнитивных особенностей
  • Ранняя диагностика и развитие речи у детей до 3 лет
  • Дифференциальная диагностика нарушений речи при сложной клинической картине

Услуги и цены